Что нужно знать о тахографии


Когда речь идет о безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, одной из самых главных причин ДТП называют сон за рулем. Усталый водитель – смертельная опасность для участников дорожного движения, пассажиров автобусов и пешеходов. Поэтому, начиная с 2013 года, острой темой стал контроль режима труда и отдыха водителей. 

Оборудование, позволяющее контролировать данные режимы и имеющее юридическую силу в суде, – это тахограф. На территории РФ обязательному оснащению цифровыми тахографами с блоком НКМ подлежат транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3. К началу 2018 года все транспортные средства данных категорий, которые используются в коммерческой сфере, должны быть оборудованы тахографами с блоком НКМ, кроме автотранспорта, допущенного к международным автомобильным перевозкам и оснащенного европейским цифровым тахографом, отвечающим требованиям ЕСТР. Так же для некоторых видов автотранспорта сделаны исключения, и они оснащению тахографами не подлежат.(Приказ №36 от 13.02.2013г. и № 273 от 21.08.2013г. Минтранса РФ)
За управление транспортным средством или выпуск его на линию без тахографа, а также с неработающим или не соответствующим требованиям тахографом предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и до 50 тысяч рублей для юридического лица.

Блок НКМ

Блок НКМ (навигационный криптозащитный модуль) устанавливается во все цифровые тахографы и осуществляет шифрование некорректируемых данных, полученных тахографом. Блок НКМ обеспечивает привязку полученной информации ко времени и координатам, а также надежную защиту информации цифрового тахографа. Монтаж, активацию и деактивацию блока НКМ могут производить только специалисты мастерской, имеющей лицензию ФСБ РФ .

Калибровка тахографа

Процесс калибровки включает в себя внесение в память устройства данных о параметрах транспортного средства, на которое оно устанавливается. При калибровке тахографа устанавливается соответствие его настроек и других показателей стандартам, закрепленным в законодательстве. Основной документ по итогам калибровки – это калибровочная табличка и калибровочный сертификат, на котором отображаются техническая информация ТС и данные о мастерской с подписью и печатью. Движение транспортного средства с некалиброванным тахографом трактуется как движение с неисправным тахографом, за что полагается штраф.

О картах тахографа:

Карта водителя. Бывают 2-ух видов СКЗИ (перевозки внутри РФ) и ЕСТР (для международных перевозок) предназначены для использования в цифровых тахографах, ее основная функция идентификация водителя, хранение данных о периодах его работы и отдыха, а так же событий и проишествий во время рабочей смены.
Карта предприятия. Предназначена для контроля действий водителя со стороны владельца транспортного средства и автоматизации учета рабочего времени.

ТАХОГРАФ МЕРКУРИЙ ТА-002 СКЗИ

ТАХОГРАФ АТОЛ DRIVE-5

ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ VDO DTCO 3283 СКЗИ

ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ ЕСТР-ТАХОГРАФ DTCO 1381 (12/24 V)
ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Калибровка тахографа производится:

При первичной установке тахографа
При изменении параметров автомобиля, в т. ч. и замене шин
После ремонта тахографа или замены блока НКМ
При замене датчика скорости или спидометра
После ремонта КПП
После истечении трех лет с момента калибровки
Замена блока НКМ производится:
При смене регистрационных данных транспортного средства
При смене реквизитов владельца транспортного средства
Выпуск карт тахографа производится:
При первичном оформлении водителя
По истечении трех лет с момента первичного оформления водителя.

443101, Самара, 116 км, Гаражный пр., 6, 3 этаж
Тел. (846) 330-09-11, 330-07-00
E-mail: vest-taho@yandex.ru
www.avto-on-line.com

 

0
0
Дата публикации: 19 мая 2017г.
Автор: СУПЕРавто 2017-2
Комментарии: (0)