БИЗНЕС ГУБЕРНИЯ / Потеют фары: почему и что делать?

Потеют фары: почему и что делать?


Главное, что нужно понимать, – фары – не просто внешняя автомобильная деталь, но и то, что во многом отвечает за вашу безопасность и за безопасность ваших пассажиров, ведь от состояния фар зависит качество освещения дороги в темное время суток.
Год за годом конструкция оптики становится сложнее, но, несмотря на это, до сих пор многие автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевших фар.

Каковы причины запотевания и что в этом случае делать?
Об этом пойдет речь в следующей статье.

Конденсат образуется в корпусе фары из-за температурных перепадов. Влага, которая содержится в воздухе, начинает скапливаться на поверхности из-за высокой температуры внутри фары и низкой температуры снаружи.
Подобное явление особенно часто происходит с галогеновой оптикой, т.к. такие лампочки разогреваются гораздо сильнее, чем, например, светодиодные или ксеноновые, – в итоге на стенках стекла появляются капли. Это естественный процесс, и при исправной системе вентиляции никаких последствий быть не должно. Но если возникают проблемы с оптикой, фара будет неизбежно мутнеть и потеть.

Каковы причины запотевания (возникновения конденсата)?

Во-первых
это может произойти из-за нарушения конструкции оптики (вследствие ДТП). Главное – понимать, что целостность фары еще не гарантирует ее герметичность. Что делать в таком случае? Есть два варианта: замена или ремонт (при этом восстановление оптики не дает 100% гарантию – возможно, придется заменить блок целиком). Также нельзя не сказать, что запотевшие фары могут много сказать о предыдущей жизни автомобиля, купленного «с рук». Так, возможно, машина участвовала в серьезных авариях, где не исключено нарушение геометрии кузова.

Во-вторых
это может произойти из-за загрязнения вентиляционных каналов. Со временем они попросту забиваются. В результате влага не может покинуть пределы блока и конденсируется на стенках стекла.

В-третьих
это может произойти из-за неправильного разбора оптики (вследствие некачественного тюнинга). При установке стекла важно полностью очистить места стыков от старого герметика (даже малейшая щель будет поводом для скопления конденсата внутри). Также при разборке блок может быть поврежден механически. Чтобы это исключить, фару помещают в духовку. Это нужно для того, чтобы размягчить герметик (при комнатной температуре, заводской шов очень плотный и снять его практически невозможно).

Что делать?

С какой проблемой сталкивается автовладелец? С проблемой несоответствующего внешнего вида. Согласитесь, запотевшие фары существенно влияют на эстетическую составляющую. Но это не единственная неприятность и даже не главная.

При попадании на капли, которые скапливаются внутри фары, пучок света искажается – освещение становится неравномерным и слабым – это чревато аварийными последствиями. Если же проблему долгое время игнорировать, влага начнет разъедать рассеиватель. Пластик станет черным, металл подвергнется коррозии. Выполненное из пластика стекло начнет мутнеть, и исправить данную проблему полировкой уже не получится – фара будет мутнеть изнутри. К тому же влага провоцирует окисление контактов на лампе. Может случится так, что в какой-то момент оптика попросту не загорится или вовсе погаснет на ходу.
Поэтому, при первых признаках запотевания фар, следует устранить проблему, а не откладывать ее в долгий ящик.

0
0
Дата публикации: 5 октября 2018г.
Автор: СуперАвто 2018-3
Комментарии: (0)