БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ ТЮНИНГ


Автотюнинг был и остается востребованным развлечением у российских автовладельцев. Некоторые не могут остановится даже когда машина становится неузнаваемой, а количество дополнительных функций зашкаливает.

Тюнинг как процесс технического и внешнего изменения автомобиля для настройки его под запросы владельца включает все то, что не было установлено изначально в заводских условиях. Тюнингованной машиной, таким образом, можно назвать и ту, у которой «не родные» колесные диски, тонированные стекла или газобаллонная установка.

Какой-то тюнинг можно считать усовершенствованием, другой – бесполезным, но встречается и опасный. Под последнюю категорию, как правило, попадает любое вмешательство в процесс управления автомобилем. Особого комфорта при вождении такой тюнинг не добавляет, а вот риск повышает существенно.

Что точно не стоит менять, так это систему торможения. «Неродные» колодки и тормозные диски характеристики системы могут не особо поменять, но изменится баланс тормозных усилий, и потребуется время на привыкание к новому поведению машины, а значит на опасных участках дороги значительно вырастет риск ДТП.
Не рекомендуется вмешательство при установке дисковых тормозов на заднюю ось автомобиля, который изначально укомплектован барабанными тормозами – очень много тонкостей, начиная от распределения тормозных сил и заканчивая прокладкой гидравлических магистралей.

В негласном рейтинге автоэкспертов один из наиболее проблемных видов тюнинга – это изменение клиренса, уменьшение или увеличение. Делается подобное исключительно ради эстетического удовольствия – никаких плюсов переделка кузова не несет. Заниженный до уровня «дроп» автомобиль опускается так низко, что порой не способен беспроблемно преодолеть «лежачего полицейского». Другая крайность под названием «баку-стайл» подразумевает задранную вверх переднюю часть автомобиля и опущенную заднюю, что ухудшает обзор, управляемость и эффективность торможения.

Автомобильная оптика претерпевает несколько наиболее небезопасных изменений. Задние фонари тонируют не тонировочной пленкой, а краской из баллончиков, что делает практически нечитаемыми стоп-сигналы или поворотники для водителей, которые едут позади, особенно днем. Тогда как установленные в фары ксеноновые лампы повышенной яркости, наоборот, ослепляют других участников движения.

Под запрет попадает еще ряд изменений конструкции: самодельное газовое оборудование, лебедки, усиленные фаркопы, подсветка днища, установка силовых бамперов.

Неоднозначное отношение у экспертов к чип-тюнингу, под которым имеется в виду качественное изменение технических характеристик машины, а именно усовершенствование работы двигателя. Для каждого двигателя, вплоть до экзотических моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные. Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Порой их проводят для подержанных машин, владельцы которых не готовы к дорогостоящим манипуляциям. Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Необходимо понимать, что повышение мощности, достигнутое подобным образом, вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

К безобидным вмешательствам относят дополнительные источники света в салоне автомобиля, аудиосистемы, подлокотники или навигацию. Что касается внешнего тюнинга, он зависит от новизны машины. Если автомобиль старый и больше не выпускается, то у владельца больше свободы в плане внешних изменений. Можно обновить внешний вид авто, изменить дизайн, установить светотехнику с другой модели. Остается открытым лишь вопрос эстетичности подобного тюнинга.

Если модель машины сравнительно новая и он еще выпускается – внешний тюнинг значительно ограничен. Легче сказать, что можно менять: незначительно изменить размер шин или колесных дисков, отрегулировать высоту автомобиля. Если планируется заклеить часть кузова пленкой, то ее размер не должен превышать 30% площади поверхности кузова. Значительные изменения дизайна требуют, в некоторых случаях, разрешения, а иногда изменений в сертификации.

0
0
Дата публикации: 1 марта 2024г.
Автор: ExpertPro АВТО 2024-1
Комментарии: (0)