Page 4 - ExpertPro АВТО 2021-2
P. 4
АВТОЗАПЧАСТИ
еще не переобулся?
В Самарскую область уже пришли пер-
вые заморозки, а с ними первый снег и
гололед. Мы собрали воедино советы ав-
томобилистам о подборе размера зимних
шин, о выборе между шипами или липуч-
кой.
Для начала скажем, что от летних шин стоит отказы-
ваться заранее, чтобы так называемый «день жестян-
щика» встречать уже на переобутом авто. Оптимальная
среднесуточная температура для смены резины – плюс
5-7 градусов. При более низких температурах летняя «88Н» - индекс нагрузки, то есть максимальный по-
резина уже теряет сцепные свойства даже на сухом ас- казатель нагрузки на шину в процессе эксплуатации.
фальте. Что касается рисунка протектора, то он может быть
При выборе зимней одежды для колес брать следу- ассиметричным или симметричным, как и направлен-
ет резину той же ширины и высоты профиля, как и у ным или ненаправленным. Чаще всего встречается са-
летней. Если для разных комплектов используются раз- мый простой и доступный вариант – симметричный не-
ные диски, то ориентироваться нужно на рекомендации направленный протектор. Направленность протектора
производителя. более эффективно отводит влагу из пятна контакта и,
Напомним, что все современные легковые шины – соответственно, снижает риск скольжения. В свою оче-
бескамерные и маркированы буквами «TL» (Tubeless). редь асимметричность, способствует курсовой устойчи-
вости.
Рассмотрим на конкретном примере маркировку ре-
зины. Шипы или липучка?
180/65 R14 88H
Выбор должен основываться на качестве дорог, кли-
«R» - радиальная шина, каких на сегодняшний день мате и стиле вождения. «Липучку» стоит брать, если
большинство. около 80% зимних перемещений проходят по асфаль-
«R14» - посадочный диаметр 14 дюймов у радиаль- ту, мокрому или сухому. В том случае, если больше по-
ной шины. ловины пробега приходится на укатанное снежное по-
«180» - ширина профиля (в миллиметрах) и «65» - крытие и гололед, то лучше использовать шипованные
высота (в процентах от ширины). шины.
Рассматривая особенности российских дорог и клима-
та, все-таки эксперты советуют отдавать предпочтение
шипованной резине. Эти шины на сухом асфальте обе-
спечивают одинаковый уровень сцепления с липучкой,
но более надежны на снежном или ледяном покрытии.
При этом, автомобилисты отмечают в качестве минуса
шипованных шин более высокий уровень шума.
Что касается самих шипов, то они бывают двух видов:
одно- и многофланцевые. Первые, классический тип,
напоминают формой небольшой гвоздь или заклепку,
отличаясь простотой конструкции и доступной стоимо-
стью. Второй тип шипов имеет более продолжительный
срок службы, но и цена выше.
2 EXPERT PRO АВТО №2 2021