Page 5 - ExpertPro АВТО 2021-3
P. 5

АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ


















                                             АВТОЗАПЧАСТИ,  АВТОАТЕЛЬЕ









                      Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке б/у ре-
                    зины, но и для принятия решения, стоит ли менять прошлогодний комплект
                    на новый.

                    Для  летних  шин  предел  износа  со-
                   ставляет  1,6  мм  остаточной  глубины
       протектора, для зимних (или всесезонных) – 4 мм.
        Современные летние шины могут проехать 40-70
       тысяч км в зависимости от манеры вождения и ха-
       рактеристик автомобиля. Обычно подобный пробег
       на  летних  шинах  среднестатистический  автомоби-
       лист накатывает за 2–3 сезона.
        Но  износ  подразумевает  не  только  уменьшение
       глубины протектора. За миллионы циклов деформа-
       ции нарушаются и прочность каркаса, и его сцепле-
       ние со слоями резиновой смеси.
        Одним словом, каждые 2–3 года следует покупать
       новый комплект шин.
        Для измерения высоты протектора подойдет штан-
       генциркуль  или  линейка  с  глубиномером.  Прежде
       всего, измерять необходимо, как минимум, в шести    покрытием до тех пор, пока износ не сравняется по
       разных  точках,  а  лучше  в  9-12:  по  центру,  с  обо-  всей ширине.
       их  краев  протектора,  в  разных  точках  окружности
       шины.                                                 •  Протектор  изношен  неравномерно  по  окружно-
        Важно, чтобы результаты измерений во всех точ-     сти колеса – экстремальная манера торможения или
       ках совпадали. Неравномерность износа свидетель-    разгона, в результате чего меняются температурные
                                                           режимы и ухудшается структура, состояние резины
       ствует о следующем:                                 и каркаса покрышки.
        • По краям шины протектор выше, чем по центру
       –  излишняя  экономность  предыдущего  владельца,
       то есть шина была перекачана длительное время, а
       значит нагрузка на силовой каркас шины была уве-
       личена. Вывод – покупать такую шину не стоит.
        • Протектор выше по центру, чем по краям – шина
       систематически докачивалась не до конца. При от-
       сутствии явных признаков езды на полностью спу-
       щенной  шине  (стерт  рисунок  с  верхней  части  бо-
       ковин), скорее всего, на ней еще можно ездить, но
       износ надо считать по минимальному значению вы-
       соты протектора.
        •  Протектор  неравномерно  изношен  по  ширине
       (стертость одного из краев) – неисправная подвеска
       автомобиля (регулировка развала колес). При уста-
       новке такой покрышки на исправную машину, шина
       будет  иметь  очень  слабое  сцепление  с  дорожным
       EXPERT PRO АВТО №3 2021-2022                      3 3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10