Page 9 - ЭкспертПРО АВТО 2024-3
P. 9

АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ


















                                                АВТОЗАПЧАСТИ,  АВТОАТЕЛЬЕ


       КаК по МасЛу








          Задач у моторного масла предостаточно: оно смазывает   Выбор моторного масла
       детали двигателя, снижает трение, охлаждает двигатель, очи-
       щает от загрязнений, защищает от коррозии и предотвраща-
       ет износ. И все это происходит при высоких температурах и
       нагрузках.
          Любая из смазок для двигателя делается из базового масла
       и присадок, которые наделяют его специфическими свойствами –
       придать текучесть или вязкость, стойкость к высоким или низким
       температурам, способствовать лучшему удалению нагара и отло-
       жений. Присадки обычно составляют 10–30% от объема жидкости.
          Базовые масла делятся на пять групп:
          I группа (минеральные масла) производится из нефти, яв-
       ляясь первичным продуктом ее переработки. Отличительные
       особенности – низкая стоимость и высокое содержание серы. Не
       подходят для современных легковых автомобилей, поскольку бы-
       стро окисляются, хуже очищают мотор и густеют на морозе. Обыч-  Маркировка масел
       но используются для старого автотранспорта.            SAE  –  главный  стандарт,  регламентирующий  большинство
          II группа – это продукт из масел I группы с меньшим ко-  современных смазок, говорит о температуре, при которой масло
       личеством серы и улучшенными свойствами. Применяют при   нормально прокачивается через каналы, а двигатель прокручива-
       создании  полусинтетических  моторных  масел,  трансмиссионных   ется без затруднений.
       масел и множества других смазочных материалов.         Пример: SAE 5W40. Здесь первое число показывает условия
          III группа (VHVI) относится к синтетическим, получают такие   для работы зимой (буква W подразумевает «winter»), вторая циф-
       масла  путем  глубокой  перегонки  нефти  практически  без  серы  в   ра – летнюю температуру.
       составе. Имеют высокую стабильностью и низкую испаряемость.  Зима:
          IV группа путем химического синтеза производится из эти-  0W – до -35-30°C
       лена,  обладают  наилучшей  стабильностью,  необходимой  вязко-  5W – до -30-25°C
       стью и самой низкой испаряемостью.                     10W – до -25-20°C
          V группа представляет собой базовые масла, не вошедшие   15W – до -20-15°C
       в предыдущие группы, обычно это эстеры – сложные эфиры, полу-  20W – до -15-10°C
       чаемые из растительных масел.                          Лето:
          Рекомендации, какое именно из масел подходит для конкрет-  30 – до +25-30°C
       ного автомобиля, указываются в инструкции. Однако спустя годы   40 – до +35-40°C
       актуальность этого теряется, так как новое и исправное авто ста-  50 – до +45-50°C
       новится  уже  бэушным.  В  таком  случае  можно  воспользоваться   60 – до +50°C и выше
       сервисом  подбора  масла  на  сайте  нужного  автопроизводителя,   API – маркировка по американским стандартам. Если начина-
       где  учитывается  тип  двигателя  и  год  выпуска  машины.  Но  надо   ется с буквы S, то этот продукт рассчитан на бензиновые двигате-
       учитывать, что будут перечислены далеко не все масла, представ-  ли, с буквы С – для дизельных. Цифры далее раскрывают техниче-
       ленные на рынке. Более надежный способ – проконсультировать-  ские характеристики моторов. Для бензиновых двигателей сейчас
       ся в официальном сервисе.                           в ходу API, SL, SN, SP, для дизельных – CI-4, CI-4 Plus, CJ-4, CK-4.
          В выборе моторного масла необходимо учитывать тип двигате-  ILSAC – маркировка японской и американской ассоциации ав-
       ля (бензин, дизель, турбированный), пробег, климат. Если смазка   топроизводителей. Похожа на API – чем выше число, тем строже
       подобрана верно, что благодаря ей автомобиль способен прослу-  требования к качеству масла.
       жить намного дольше и избавить хозяина от дорогостоящего ре-  АСEA – маркировка Ассоциации европейских производителей.
       монта.                                              Делится на 3 категории и 12 классов: A/B – для бензиновых (А) и
          Неверно подобранное масло может сгорать в двигателе, ста-  дизельных (В) двигателей легковых автомобилей, фургонов, ми-
       новясь причиной странных звуков, вызывать запах гари, повышать   кроавтобусов; C – бензиновых и дизельных двигателей с катали-
       расход горючего, усложнять запуск мотора в холода. При ошибке   затором отработавших газов; E – тяжелонагруженных дизельных
       на один сорт выше или ниже сильно это не будет заметно, но износ   двигателей.
       двигателя станет выше.
       EXPERT PRO АВТО №3 2024                           7 7
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14