Page 9 - ЭкспертПРО АВТО 2024-3
P. 9
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
КаК по МасЛу
Задач у моторного масла предостаточно: оно смазывает Выбор моторного масла
детали двигателя, снижает трение, охлаждает двигатель, очи-
щает от загрязнений, защищает от коррозии и предотвраща-
ет износ. И все это происходит при высоких температурах и
нагрузках.
Любая из смазок для двигателя делается из базового масла
и присадок, которые наделяют его специфическими свойствами –
придать текучесть или вязкость, стойкость к высоким или низким
температурам, способствовать лучшему удалению нагара и отло-
жений. Присадки обычно составляют 10–30% от объема жидкости.
Базовые масла делятся на пять групп:
I группа (минеральные масла) производится из нефти, яв-
ляясь первичным продуктом ее переработки. Отличительные
особенности – низкая стоимость и высокое содержание серы. Не
подходят для современных легковых автомобилей, поскольку бы-
стро окисляются, хуже очищают мотор и густеют на морозе. Обыч- Маркировка масел
но используются для старого автотранспорта. SAE – главный стандарт, регламентирующий большинство
II группа – это продукт из масел I группы с меньшим ко- современных смазок, говорит о температуре, при которой масло
личеством серы и улучшенными свойствами. Применяют при нормально прокачивается через каналы, а двигатель прокручива-
создании полусинтетических моторных масел, трансмиссионных ется без затруднений.
масел и множества других смазочных материалов. Пример: SAE 5W40. Здесь первое число показывает условия
III группа (VHVI) относится к синтетическим, получают такие для работы зимой (буква W подразумевает «winter»), вторая циф-
масла путем глубокой перегонки нефти практически без серы в ра – летнюю температуру.
составе. Имеют высокую стабильностью и низкую испаряемость. Зима:
IV группа путем химического синтеза производится из эти- 0W – до -35-30°C
лена, обладают наилучшей стабильностью, необходимой вязко- 5W – до -30-25°C
стью и самой низкой испаряемостью. 10W – до -25-20°C
V группа представляет собой базовые масла, не вошедшие 15W – до -20-15°C
в предыдущие группы, обычно это эстеры – сложные эфиры, полу- 20W – до -15-10°C
чаемые из растительных масел. Лето:
Рекомендации, какое именно из масел подходит для конкрет- 30 – до +25-30°C
ного автомобиля, указываются в инструкции. Однако спустя годы 40 – до +35-40°C
актуальность этого теряется, так как новое и исправное авто ста- 50 – до +45-50°C
новится уже бэушным. В таком случае можно воспользоваться 60 – до +50°C и выше
сервисом подбора масла на сайте нужного автопроизводителя, API – маркировка по американским стандартам. Если начина-
где учитывается тип двигателя и год выпуска машины. Но надо ется с буквы S, то этот продукт рассчитан на бензиновые двигате-
учитывать, что будут перечислены далеко не все масла, представ- ли, с буквы С – для дизельных. Цифры далее раскрывают техниче-
ленные на рынке. Более надежный способ – проконсультировать- ские характеристики моторов. Для бензиновых двигателей сейчас
ся в официальном сервисе. в ходу API, SL, SN, SP, для дизельных – CI-4, CI-4 Plus, CJ-4, CK-4.
В выборе моторного масла необходимо учитывать тип двигате- ILSAC – маркировка японской и американской ассоциации ав-
ля (бензин, дизель, турбированный), пробег, климат. Если смазка топроизводителей. Похожа на API – чем выше число, тем строже
подобрана верно, что благодаря ей автомобиль способен прослу- требования к качеству масла.
жить намного дольше и избавить хозяина от дорогостоящего ре- АСEA – маркировка Ассоциации европейских производителей.
монта. Делится на 3 категории и 12 классов: A/B – для бензиновых (А) и
Неверно подобранное масло может сгорать в двигателе, ста- дизельных (В) двигателей легковых автомобилей, фургонов, ми-
новясь причиной странных звуков, вызывать запах гари, повышать кроавтобусов; C – бензиновых и дизельных двигателей с катали-
расход горючего, усложнять запуск мотора в холода. При ошибке затором отработавших газов; E – тяжелонагруженных дизельных
на один сорт выше или ниже сильно это не будет заметно, но износ двигателей.
двигателя станет выше.
EXPERT PRO АВТО №3 2024 7 7