Page 13 - ExpertPro ФЕРМЕР 2024-2
P. 13

Маркировка

          фермерской продукции



             С  1  сентября  в  России  началась  обязательная  маркиров-
          ка  «Честный  знак»  для  продукции  фермерских  хозяйств  и
          сельскохозяйственных кооперативов.
          Все фермеры должны пройти регистрацию в систе-   специалист  по  маркировке  пе-
       ме  «Честный  знак»,  маркировать  свою  продукцию,  а   чатает этикетки, наносит их на упаковку и отправляет отчет
       также передавать информацию о вводе и выводе това-  о нанесении. Если у товара переменный вес, то это ука-
       ров из оборота в систему.                           зывается в описании карточки товара при получении GTIN
          С  1  сентября  маркировке  в  обязательном  порядке    (уникальный код товара), и нужно будет взвешивать каж-
       подлежат:                                           дый кусочек перед отправкой отчета о нанесении. Перед
          l молочная продукция;                            продажей остается ввести товар в оборот, наполнить УПД
          l упакованная вода;                              количеством товара и указать GTIN.
          l  безалкогольные  напитки  (включая  безалкогольное   Система «Честный знак» направлена на обеление рын-
       пиво);                                              ка, снижение доли фальсификата и контрафакта. По данным
          l морепродукты (икра осетровых и лососевых рыб);  Минпромторга  России,  на  начало  текущего  года  уже  почти
          l  корма  для  животных  (сухие  и  влажные,  для  кошек,   90%  фермеров  зарегистрировались  в  системе  «Честный
       собак и других видов животных);                     знак», а к июлю этот показатель приблизился к 100%.
          l  пищевые  растительные  масла  в  потребительской   По предварительным итогам введение маркировки мо-
       упаковке;                                           лочной  продукции,  которая  стартовала  в  России  в  2021
          l  консервы  из  мяса,  мясных  субпродуктов,  овощей  и   году, позволило за 2023 год на 65% снизить продажи про-
       фруктов.                                            сроченной  продукции,  а  долю  фальсификата  сократить
          Для использования системы предприятию необходи-  в  10 раз  до  3%.  Используемый  механизм  автоматиче-
       мо  получить  усиленную  квалифицированную  электрон-  ской блокировки просроченной и нелегальной продукции,
       ную подпись, подключиться к электронному документоо-  подлежащей  маркировке,  не  дал  продать  только  за  май
       бороту, зарегистрироваться в системе «Честный знак»,   2024 года 1,8 млн нелегальной и просроченной молочки.
       описать товары в Национальном каталоге, определить     Маркировка для того или иного типа фермерской про-
       способ маркировки, приобрести оборудование, научиться   дукции является дополнительным подтверждением ее без-
       заказывать коды в личном кабинете, наносить их на упа-  опасности,  а  значит  и  способствует  привлечению  внима-
       ковки и вводить в оборот электронным способом.      ния потребителей. У КФХ и сельхозкооперативов к тому же
          Товар, который фермерские хозяйства продают в каче-  появляется больше возможностей выхода на новые рынки
       стве сырья (продукция становится частью другого товара),   сбыта, в том числе в крупные торговые сети. Если сейчас
       маркировать не нужно, как и молочную продукцию на роз-  на полках сетевых магазинов уже продается маркирован-
       лив. Произведенный весовой товар для дальнейшей реа-  ная молочная продукция, то введенная маркировка позво-
       лизации покупателю требует маркировки.              лит уравнять конкурентные условия для всех участников,
          Рассмотрим конкретный пример. Надоенное в фермер-  включая сельхозтоваропроизводителей.
       ском хозяйстве молоко уходит на 4 стороны: производите-  Что касается конечной стоимости фермерской продук-
       лю в качестве сырья, розничному магазину для продажи на   ции, то, как утверждают аналитики рынка, введение марки-
       розлив, оптовику для продажи в упаковке и на собственное   ровки никакого влияния на нее не окажет, что подтвержда-
       производство сыра, кефира и другой молочной продукции.  ет опыт введения системы для других категорий товаров.
          Вторые два варианта нуждаются в маркировке – фер-  Более того, дополнительные меры поддержки подразуме-
       мер  заказывает  коды  маркировки  для  молока  в  упаков-  вают компенсацию 50% затрат на маркировочное оборудо-
       ке  и  других  молочных  продуктов.  После  их  получения    вание и беспроцентную рассрочку на три года.
       ExpertPro ФЕРМЕР 2024-2                           11
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18