Page 25 - ExpertPro СТРОЙКА 2023-2
P. 25

строительные материалы

          Рынок стройматериалов



          и товаров  для дома






            С уходом с российского рынка строительных материалов европей-
          ских производителей, их место, помимо российских, заняли китайские,
          турецкие и белорусские бренды.

          в сравнении с происходящим весной 2022 сегодня
       можно отметить ряд позитивных тенденций. конечно,
       есть позиции, которые до сих пор остаются в дефици-
       те. говоря об отечественных производителях, экспер-
       ты рынка отмечают активность и в целом успешность
       процессов  по  импортозамещению,  особенно  в  таких
       категориях как плитка, электрооборудование, лакокра-
       сочные материалы и окна.

          По  большей  части  в  России  сосредоточено  производ-
       ство таких товаров, как строительные смеси, мебель, гип-
       сокартон  и  некоторые  другие  «тяжелые»  материалы.  На
       китайские товары переключились, в первую очередь, про-
       давцы смесителей, сантехники, аксессуаров.
          Большая доля российских производителей использова-
       ла импортные комплектующие и сырье, но за прошедший   изводство ДСП упало на 10% в сравнении с предыдущим
       год многие уже сумели найти достойные замены и прора-  годом, а фанеры – на 28%. В связи с началом строитель-
       ботать логистические вопросы.                       ного сезона и ростом спроса сегодня ожидается так назы-
          Цены, как отмечают эксперты, пока удается держать на   ваемая сезонная коррекция цен на пиломатериалы – уже
       уровне прошлого года, и предпосылок для их снижения не   сейчас наблюдается рост стоимости на 15-20%.
       наблюдается.  Для  некоторых  товаров  продолжается  рост
       цен: для кабельной продукции, сухих смесей. Более того,   КровельНые материалы
       прогнозируется на ближайшие месяцы удорожание красок   Спрос на продукцию продолжает расти в то время как
       и керамогранита.                                    цены на них ждет «заморозка» на нынешнем уровне. Ожи-
          Что до сетевых строительных магазинов, то много   дается, что на текущий год дефицита не предвидится – за
       крупных  игроков  рынка,  работающих  в  разных  рос-  истекший  год  российские  производители  кровельных  ма-
       сийских регионах, включая Самару, не планируют ухо-  териалов либо нашли импортозамещающие варианты по
       дить. Среди них «все инструменты», «домовой», «мак-  компонентам, либо открыли собственные компании.
       сидом», «мегастрой».
                                                              СайдиНг
                                                              Пиковые  ценовые  показатели  пришлись  на  лето  про-
                                                           шлого  года  –  тогда,  например,  виниловый  сайдинг  обхо-
                                                           дился покупателю почти в 3 раза дороже, чем года полтора
                                                           до этого. Причины очевидны – нехватка средств на обнов-
                                                           ление заводского оборудования и недостаток комплектую-
                                                           щих для станков.
                                                              Самым популярным у российского потребителя остает-
                                                           ся Döcke, и он не планирует уходить. Кроме того, специ-
                                                           алисты  советуют  бренды:  Vox,  Mitten,  Альта-профиль,
                                                           Nordside.








          Пиломатериалы
          Лесопромышленный     комплекс
       России находится в тяжелом положе-
       нии  из-за  закрытия  экспортного  ка-
       нала в Европу. За прошлый год про-


       EXPERT PRO СТРОЙКА №2 2023                        23
                                                         23
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30