Page 25 - ExpertPro СТРОЙКА 2023-2
P. 25
строительные материалы
Рынок стройматериалов
и товаров для дома
С уходом с российского рынка строительных материалов европей-
ских производителей, их место, помимо российских, заняли китайские,
турецкие и белорусские бренды.
в сравнении с происходящим весной 2022 сегодня
можно отметить ряд позитивных тенденций. конечно,
есть позиции, которые до сих пор остаются в дефици-
те. говоря об отечественных производителях, экспер-
ты рынка отмечают активность и в целом успешность
процессов по импортозамещению, особенно в таких
категориях как плитка, электрооборудование, лакокра-
сочные материалы и окна.
По большей части в России сосредоточено производ-
ство таких товаров, как строительные смеси, мебель, гип-
сокартон и некоторые другие «тяжелые» материалы. На
китайские товары переключились, в первую очередь, про-
давцы смесителей, сантехники, аксессуаров.
Большая доля российских производителей использова-
ла импортные комплектующие и сырье, но за прошедший изводство ДСП упало на 10% в сравнении с предыдущим
год многие уже сумели найти достойные замены и прора- годом, а фанеры – на 28%. В связи с началом строитель-
ботать логистические вопросы. ного сезона и ростом спроса сегодня ожидается так назы-
Цены, как отмечают эксперты, пока удается держать на ваемая сезонная коррекция цен на пиломатериалы – уже
уровне прошлого года, и предпосылок для их снижения не сейчас наблюдается рост стоимости на 15-20%.
наблюдается. Для некоторых товаров продолжается рост
цен: для кабельной продукции, сухих смесей. Более того, КровельНые материалы
прогнозируется на ближайшие месяцы удорожание красок Спрос на продукцию продолжает расти в то время как
и керамогранита. цены на них ждет «заморозка» на нынешнем уровне. Ожи-
Что до сетевых строительных магазинов, то много дается, что на текущий год дефицита не предвидится – за
крупных игроков рынка, работающих в разных рос- истекший год российские производители кровельных ма-
сийских регионах, включая Самару, не планируют ухо- териалов либо нашли импортозамещающие варианты по
дить. Среди них «все инструменты», «домовой», «мак- компонентам, либо открыли собственные компании.
сидом», «мегастрой».
СайдиНг
Пиковые ценовые показатели пришлись на лето про-
шлого года – тогда, например, виниловый сайдинг обхо-
дился покупателю почти в 3 раза дороже, чем года полтора
до этого. Причины очевидны – нехватка средств на обнов-
ление заводского оборудования и недостаток комплектую-
щих для станков.
Самым популярным у российского потребителя остает-
ся Döcke, и он не планирует уходить. Кроме того, специ-
алисты советуют бренды: Vox, Mitten, Альта-профиль,
Nordside.
Пиломатериалы
Лесопромышленный комплекс
России находится в тяжелом положе-
нии из-за закрытия экспортного ка-
нала в Европу. За прошлый год про-
EXPERT PRO СТРОЙКА №2 2023 23
23