Page 5 - ExpertPro АВТО 2021-3
P. 5
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке б/у ре-
зины, но и для принятия решения, стоит ли менять прошлогодний комплект
на новый.
Для летних шин предел износа со-
ставляет 1,6 мм остаточной глубины
протектора, для зимних (или всесезонных) – 4 мм.
Современные летние шины могут проехать 40-70
тысяч км в зависимости от манеры вождения и ха-
рактеристик автомобиля. Обычно подобный пробег
на летних шинах среднестатистический автомоби-
лист накатывает за 2–3 сезона.
Но износ подразумевает не только уменьшение
глубины протектора. За миллионы циклов деформа-
ции нарушаются и прочность каркаса, и его сцепле-
ние со слоями резиновой смеси.
Одним словом, каждые 2–3 года следует покупать
новый комплект шин.
Для измерения высоты протектора подойдет штан-
генциркуль или линейка с глубиномером. Прежде
всего, измерять необходимо, как минимум, в шести покрытием до тех пор, пока износ не сравняется по
разных точках, а лучше в 9-12: по центру, с обо- всей ширине.
их краев протектора, в разных точках окружности
шины. • Протектор изношен неравномерно по окружно-
Важно, чтобы результаты измерений во всех точ- сти колеса – экстремальная манера торможения или
ках совпадали. Неравномерность износа свидетель- разгона, в результате чего меняются температурные
режимы и ухудшается структура, состояние резины
ствует о следующем: и каркаса покрышки.
• По краям шины протектор выше, чем по центру
– излишняя экономность предыдущего владельца,
то есть шина была перекачана длительное время, а
значит нагрузка на силовой каркас шины была уве-
личена. Вывод – покупать такую шину не стоит.
• Протектор выше по центру, чем по краям – шина
систематически докачивалась не до конца. При от-
сутствии явных признаков езды на полностью спу-
щенной шине (стерт рисунок с верхней части бо-
ковин), скорее всего, на ней еще можно ездить, но
износ надо считать по минимальному значению вы-
соты протектора.
• Протектор неравномерно изношен по ширине
(стертость одного из краев) – неисправная подвеска
автомобиля (регулировка развала колес). При уста-
новке такой покрышки на исправную машину, шина
будет иметь очень слабое сцепление с дорожным
EXPERT PRO АВТО №3 2021-2022 3 3