Page 31 - ЭкспертПРО АВТО 2023-3
P. 31

ГотоВим аВто                                                                      АВТОШКОЛЫ



             к холодам




            В холода автомобиль эксплуатируется в более слож-
         ных, а порой экстремальных условиях, что существенно
         повышает риск возникновения аварий и поломок. Чтобы
         избежать подобных неприятностей, опытные автомоби-
         листы, как говорится, «готовят сани летом».

         Полный комплекс мероприятий по подготовке автомо-  крышки  багажника.  Им  вредны  оттепели  и  последующие
       биля к холодам можно свести к нескольким этапам:    похолодания,  поскольку  попавшая  на  уплотнители  вода
         l Замена: шин на зимние, охлаждающей жидкости, мо-  примораживает  их  к  подвижным  деталям  кузова  –  и  при
       торного масла, тормозных колодок и жидкости.        попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвет-
         l Зарядка аккумулятора и очистка клемм.           ся. Во избежание этого еще до серьезных холодов следует
         l Заливка незамерзающей жидкости.                 обработать уплотнители силиконовой смазкой, вытесняю-
         l  Проверка:  фар,  приборов  световой  сигнализации,   щей воду. Она же сделает резину более эластичной. И на
       стеклоочистителей, резиновых уплотнителей дверей, тер-  всякий  случай  лучше  повторять  обработку  после  каждой
       мостата системы охлаждения.                         зимней мойки автомобиля – благо купить ее не проблема.
         l Антикоррозийная обработка кузова.
                                                              Система охлаждения
         Аккумулятор                                          Если в теплые сезоны были случаи с подтеканием жид-
         Зимой «сердце» автомобиля подвержено особенно ак-  кости, добавлялись вода или антифризы других марок, то
       тивному воздействию отрицательных температур, в резуль-  просто необходимо все это слить и залить свежий тосол.
       тате чего зачастую старый АКБ может быстро разряжаться.   Даже самый качественный тосол, но разбавленный водой,
       В первую очередь необходимо всего иметь при себе про-  в холода представляет серьезную угрозу целостности дви-
       вода для прикуривания, а чтобы избежать разрядки, стоит   гателя.
       проверять уровень электролита. Сделайте забор из каждой   Кроме того, до наступления низких температур следует
       банки и убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если   проверить  системы  отопления  -  солевые  отложения  мог-
       имеется  осадок,  то  вероятно  пластины  в  данной  банке   ли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят,
       осыпаются, что может привести к замыканию. При низком   или отводят охлаждающую жидкость. Если салон автомо-
       уровне, надо добавить дистиллированную воду. Плотность   биля не нагревается, а температура работы мотора не пре-
       электролита  для  зимнего  периода  должна  составлять   вышает 60 градусов, возможно неполадки с термостатом, а
       1270-1280  кг/куб.м.  –  показатель  проверяется  прибором   точнее его клапаном. Жидкость циркулирует по большому
       под названием ареометр.                             кругу, вследствие чего и не нагревается - это устраняется
                                                           лишь заменой термостата.
         Моторное масло
         Лучше подстраховаться и провести процедуру его заме-  Кузов
       ны до холодов, даже если до плановой смены масла еще   Дополнительная  защите  кузова  особенно  актуальна  в
       несколько тысяч километров. В мороз оно неизбежно густе-  период больших снегопадов, когда дорожные службы за-
       ет и хуже смазывает узлы и детали, что ведет к повышен-  частую  используют,  мягко  говоря,  дешевые  заменители
       ному износу. А свойства масла с пробегом будут хуже, чем   специальных реагентов, которые не щадят металлические
       у нового – в сочетании эти факторы могут заметно снизить   детали кузова авто. Самым действенным способом защиты
       ресурс двигателя. Можно также на осенней замене масла   от  коррозии  считается  антикоррозионная  обработка.  Она
       залить  сорт,  меньше  густеющий  на  холоде,  например,  с   позволяет сохранить первозданный вид авто и отсрочить
       вязкостью 0W30 вместо 5W30.                         появление ржавчины на кузове и прочих моментов, связан-
                                                           ных с гниением металла. Следует обязательно выполнить
         Теплоизоляция                                     дополнительную  обработку  нижних  элементов  кузова  ан-
         Прежде  всего,  стоит  организовать  дополнительную   тикоррозионными материалами и установить дополнитель-
       теплоизоляцию  моторному  отсеку.  При  больших  морозах   ную защиту. Не помешает обработать поверхности стекол,
       система управления, которая поддерживает оптимальный   наружных зеркал, фар, лакокрасочное покрытие.
       температурный режим, может негативно повлиять на рабо-
       ту мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым.
       Чаще всего устанавливают теплозащитный экран на ради-
       аторе, утепляют крышку капота или так называемое одея-
       ла для мотора. Кто-то ставит теплоизоляционные панели
       снизу и по бокам отсека.
         В  отношении  салона  рекомендации  похожие  –  для
       улучшения  теплоизоляции  укладывают  дополнительные
       материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке меж-
       ду салоном и багажником (задней дверью), крышей авто-
       мобиля. Это позволяет максимально исключить утечки те-
       плого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из
       вне, образование конденсата на металлических поверхно-
       стях кузова и т.д.

         Уплотнители
         В  уходе  нуждаются  уплотнители  дверей,  стекол  и
       EXPERT PRO АВТО №3 2023                           29
                                                         29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36