Page 12 - ЭкспертПРО АВТО 2024-1
P. 12
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ
Состояние шин и степень их износа проверять нужно регулярно, и лучше всего делать
это перед каждой сезонной сменой. Расскажем, как определить износ быстро и легко.
тельным прибором (штангенциркуль) глубина проектора замеря-
ется в 2-3 местах, поскольку величина износа может отличать-
ся на разных участках шины. Способ позволяет с точностью до
миллиметра измерить изношенность протектора и понять, нет ли
неравномерного износа.
l Остаточную глубину протектора можно оценить по инди-
катору износа на покрышке, который располагается на боковой
части шины с маркировкой в виде треугольника, логотипа ком-
пании, снежинки или аббревиатуры TWI. У разных моделей он
отличаются видом и формой, но предназначение для всех едино
– указывать предельный уровень износа. Если протектор стерт
до этого индикатора, значит шину нужно как можно скорее ути-
лизировать.
l Привычный народный способ – использовать обычную
2-рублевую монету. Вставьте ее в канавки на шинах, на ниж-
нюю часть дорожки в разных точках покрышки. Если протектор
скрывает примерно половину монеты – все в порядке и можно
В среднем любая шина эксплуатируется 5-7 лет, но многое за- ездить дальше. Если монета вошла только до «начала венка», то
висит от индивидуальных особенностей: насколько агрессивную протектор равен 2 мм, если до слов «рубля», то этот показатель
езду водитель предпочитает, как хранятся шины не в сезон, нали- равен 4 мм.
чие неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление При визуальной оценке степени изношенности обратить
и другие ошибки, способные существенно сократить срок службы внимание нужно на наличие трещин по бокам шин, что свиде-
покрышек. тельствует о частой езде по бездорожью, неправильном хране-
Летняя резина отличается жесткостью материала и мень- нии или давлении в шинах, а также о некачественной резине.
шей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется Следствием удара боковой частью о твердые препятствия ста-
тем, что шинам не приходится противостоять перепадам темпе- новятся выпуклости или «грыжи» по бокам шин – такие покрыш-
ратур и критичной разнице в покрытиях в течение одной поездки. ки использовать нельзя. Отдельные пятна износа на протекторе
Летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в те- свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах
чение десяти лет. с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в
Зимним шинам приходится приспосабливаться к более одном положении.
экстремальным условиям, значит они более устойчивы к пере-
падам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри.
Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже
(9-11 мм), а для их производства используют более мягкий и эла-
стичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно
быстрее. Несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин
не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их
стоит не реже, чем раз в четыре сезона.
Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: пер-
вая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья
и четвертая – год.
Рекомендованная ГОСТом минимальная остаточная глу-
бина протектора у летних шин для легковых, легкогрузовых
авто и прицепов до 3,5 тонн – 1,6мм, а у зимних – 4 мм.
Водитель вполне может самостоятельно определить степень
износа протектора. Для этого предусмотрен ряд индикаторов и
инструментов.
l Специальным глубинометром или аналогичным измери-
10
10 EXPERT PRO АВТО №1 2024