Page 12 - ЭкспертПРО АВТО 2024-1
P. 12

АВТОЗАПЧАСТИ, АВТОАТЕЛЬЕ


















                                             АВТОЗАПЧАСТИ,  АВТОАТЕЛЬЕ









            Состояние шин и степень их износа проверять нужно регулярно, и лучше всего делать
          это перед каждой сезонной сменой. Расскажем, как определить износ быстро и легко.

                                                              тельным прибором (штангенциркуль) глубина проектора замеря-
                                                              ется в 2-3 местах, поскольку величина износа может отличать-
                                                              ся на разных участках шины. Способ позволяет с точностью до
                                                              миллиметра измерить изношенность протектора и понять, нет ли
                                                              неравномерного износа.
                                                                 l  Остаточную  глубину  протектора  можно  оценить  по  инди-
                                                              катору износа на покрышке, который располагается на боковой
                                                              части шины с маркировкой в виде треугольника, логотипа ком-
                                                              пании, снежинки или аббревиатуры TWI. У  разных  моделей  он
                                                              отличаются видом и формой, но предназначение для всех едино
                                                              – указывать предельный уровень износа. Если протектор стерт
                                                              до этого индикатора, значит шину нужно как можно скорее ути-
                                                              лизировать.
                                                                 l  Привычный  народный  способ  –  использовать  обычную
                                                              2-рублевую  монету.  Вставьте  ее  в  канавки  на  шинах,  на  ниж-
                                                              нюю часть дорожки в разных точках покрышки. Если протектор
                                                              скрывает примерно половину монеты – все в порядке и можно
            В среднем любая шина эксплуатируется 5-7 лет, но многое за-  ездить дальше. Если монета вошла только до «начала венка», то
          висит от индивидуальных особенностей: насколько агрессивную   протектор равен 2 мм, если до слов «рубля», то этот показатель
          езду водитель предпочитает, как хранятся шины не в сезон, нали-  равен 4 мм.
          чие неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление   При  визуальной  оценке  степени  изношенности  обратить
          и другие ошибки, способные существенно сократить срок службы   внимание нужно на наличие трещин по бокам шин, что свиде-
          покрышек.                                           тельствует о частой езде по бездорожью, неправильном хране-
            Летняя резина отличается жесткостью материала и мень-  нии  или  давлении  в  шинах,  а  также  о  некачественной  резине.
          шей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется   Следствием удара боковой частью о твердые препятствия ста-
          тем, что шинам не приходится противостоять перепадам темпе-  новятся выпуклости или «грыжи» по бокам шин – такие покрыш-
          ратур и критичной разнице в покрытиях в течение одной поездки.   ки использовать нельзя. Отдельные пятна износа на протекторе
          Летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в те-  свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах
          чение десяти лет.                                   с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в
            Зимним  шинам  приходится  приспосабливаться  к  более   одном положении.
          экстремальным  условиям,  значит  они  более  устойчивы  к  пере-
          падам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри.
          Соответственно,  ламели  на  покрышках  делают  шире  и  глубже
          (9-11 мм), а для их производства используют более мягкий и эла-
          стичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно
          быстрее. Несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин
          не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их
          стоит не реже, чем раз в четыре сезона.
            Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: пер-
          вая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья
          и четвертая – год.
            Рекомендованная ГОСТом минимальная остаточная глу-
          бина протектора у летних шин для легковых, легкогрузовых
          авто и прицепов до 3,5 тонн – 1,6мм, а у зимних – 4 мм.
            Водитель вполне может самостоятельно определить степень
          износа  протектора.  Для  этого  предусмотрен  ряд  индикаторов  и
          инструментов.
            l  Специальным  глубинометром  или  аналогичным  измери-
                                                           10
                                                           10                       EXPERT PRO АВТО №1 2024
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17