Page 17 - ЭкспертПРО АВТО 2024-1
P. 17
АВТОСЕРВИС
АВТОСЕРВИС
АВТОСЕРВИС
Автотюнинг был и остается востребованным развлечением у российских автовладельцев. Не-
которые не могут остановится даже когда машина становится неузнаваемой, а количество допол-
нительных функций зашкаливает.
Тюнинг как процесс технического и внешнего измене-
ния автомобиля для настройки его под запросы владельца
включает все то, что не было установлено изначально в
заводских условиях. Тюнингованной машиной, таким обра-
зом, можно назвать и ту, у которой «не родные» колесные
диски, тонированные стекла или газобаллонная установка.
Какой-то тюнинг можно считать усовершенствовани-
ем, другой – бесполезным, но встречается и опасный. Под
последнюю категорию, как правило, попадает любое вме-
шательство в процесс управления автомобилем. Особого
комфорта при вождении такой тюнинг не добавляет, а вот
риск повышает существенно.
Что точно не стоит менять, так это систему тормо-
жения. «Неродные» колодки и тормозные диски характе-
ристики системы могут не особо поменять, но изменится
баланс тормозных усилий, и потребуется время на привы- чально укомплектован барабанными тормозами – очень
кание к новому поведению машины, а значит на опасных много тонкостей, начиная от распределения тормозных сил
участках дороги значительно вырастет риск ДТП. и заканчивая прокладкой гидравлических магистралей.
Не рекомендуется вмешательство при установке диско- В негласном рейтинге автоэкспертов один из наиболее
вых тормозов на заднюю ось автомобиля, который изна- проблемных видов тюнинга – это изменение клиренса,
уменьшение или увеличение. Делается подобное исключи-
тельно ради эстетического удовольствия – никаких плюсов
переделка кузова не несет. Заниженный до уровня «дроп»
автомобиль опускается так низко, что порой не способен
беспроблемно преодолеть «лежачего полицейского». Дру-
гая крайность под названием «баку-стайл» подразумевает
задранную вверх переднюю часть автомобиля и опущен-
ную заднюю, что ухудшает обзор, управляемость и эффек-
тивность торможения.
Автомобильная оптика претерпевает несколько наи-
более небезопасных изменений. Задние фонари тонируют
не тонировочной пленкой, а краской из баллончиков, что
делает практически нечитаемыми стоп-сигналы или пово-
ротники для водителей, которые едут позади, особенно
днем. Тогда как установленные в фары ксеноновые лампы
повышенной яркости, наоборот, ослепляют других участни-
ков движения.
EXPERT PRO АВТО №1 2024 15
15