Page 17 - ЭкспертПРО АВТО 2024-1
P. 17

АВТОСЕРВИС
                                                                                               АВТОСЕРВИС
















                                                                                 АВТОСЕРВИС















          Автотюнинг был и остается востребованным развлечением у российских автовладельцев. Не-
        которые не могут остановится даже когда машина становится неузнаваемой, а количество допол-
        нительных функций зашкаливает.

          Тюнинг  как  процесс  технического  и  внешнего  измене-
       ния автомобиля для настройки его под запросы владельца
       включает  все  то,  что  не  было  установлено  изначально  в
       заводских условиях. Тюнингованной машиной, таким обра-
       зом, можно назвать и ту, у которой «не родные» колесные
       диски, тонированные стекла или газобаллонная установка.
          Какой-то  тюнинг  можно  считать  усовершенствовани-
       ем, другой – бесполезным, но встречается и опасный. Под
       последнюю категорию, как правило, попадает любое вме-
       шательство в процесс управления автомобилем. Особого
       комфорта при вождении такой тюнинг не добавляет, а вот
       риск повышает существенно.
          Что точно не стоит менять, так это систему тормо-
       жения. «Неродные» колодки и тормозные диски характе-
       ристики системы могут не особо поменять, но изменится
       баланс тормозных усилий, и потребуется время на привы-  чально  укомплектован  барабанными  тормозами  –  очень
       кание к новому поведению машины, а значит на опасных   много тонкостей, начиная от распределения тормозных сил
       участках дороги значительно вырастет риск ДТП.      и заканчивая прокладкой гидравлических магистралей.
          Не рекомендуется вмешательство при установке диско-  В негласном рейтинге автоэкспертов один из наиболее
       вых  тормозов  на  заднюю  ось  автомобиля,  который  изна-  проблемных  видов  тюнинга  –  это  изменение  клиренса,
                                                           уменьшение или увеличение. Делается подобное исключи-
                                                           тельно ради эстетического удовольствия – никаких плюсов
                                                           переделка кузова не несет.  Заниженный до уровня «дроп»
                                                           автомобиль опускается так низко, что порой не способен
                                                           беспроблемно преодолеть «лежачего полицейского». Дру-
                                                           гая крайность под названием «баку-стайл» подразумевает
                                                           задранную вверх переднюю часть автомобиля и опущен-
                                                           ную заднюю, что ухудшает обзор, управляемость и эффек-
                                                           тивность торможения.
                                                              Автомобильная оптика претерпевает несколько наи-
                                                           более небезопасных изменений. Задние фонари тонируют
                                                           не тонировочной пленкой, а краской из баллончиков, что
                                                           делает практически нечитаемыми стоп-сигналы или пово-
                                                           ротники  для  водителей,  которые  едут  позади,  особенно
                                                           днем. Тогда как установленные в фары ксеноновые лампы
                                                           повышенной яркости, наоборот, ослепляют других участни-
                                                           ков движения.
       EXPERT PRO АВТО №1 2024                           15
                                                         15
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22