Page 18 - ЭкспертПРО АВТО 2024-1
P. 18
АВТОСЕРВИС
ля. Эти операции подразумевают внесение изменений в
прошивку блока управления. Порой их проводят для поде-
ржанных машин, владельцы которых не готовы к дорого-
стоящим манипуляциям. Все остальное, включая замену
элементов двигателя, впускной и выпускной системы, вы-
ходит за рамки чип-тюнинга.
Необходимо понимать, что повышение мощности, до-
стигнутое подобным образом, вызывает повышенные на-
грузки механизмов, более быстрый износ системы нейтра-
лизации отработавших газов, изменение самого выхлопа.
Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опере-
жения зажигания и перенастройки подачи топлива повыша-
ют риск возникновения губительной для мотора детонации.
К безобидным вмешательствам относят дополнитель-
Под запрет попадает еще ряд изменений конструкции: ные источники света в салоне автомобиля, аудиосистемы,
самодельное газовое оборудование, лебедки, усиленные подлокотники или навигацию. Что касается внешнего тю-
фаркопы, подсветка днища, установка силовых бамперов. нинга, он зависит от новизны машины. Если автомобиль
Неоднозначное отношение у экспертов к чип-тюнингу, старый и больше не выпускается, то у владельца больше
под которым имеется в виду качественное изменение тех- свободы в плане внешних изменений. Можно обновить
нических характеристик машины, а именно усовершенство- внешний вид авто, изменить дизайн, установить светотех-
вание работы двигателя. Для каждого двигателя, вплоть до нику с другой модели. Остается открытым лишь вопрос
экзотических моделей, можно найти большое количество эстетичности подобного тюнинга.
прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, Если модель машины сравнительно новая и он еще
программы от специализированных фирм или кустарные. выпускается – внешний тюнинг значительно ограничен.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену програм- Легче сказать, что можно менять: незначительно изменить
мы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом размер шин или колесных дисков, отрегулировать высо-
делают тест мощности на стенде до и после изменений, ту автомобиля. Если планируется заклеить часть кузова
чтобы клиент своими глазами видел результат. пленкой, то ее размер не должен превышать 30% площа-
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, уда- ди поверхности кузова. Значительные изменения дизайна
лить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр требуют, в некоторых случаях, разрешения, а иногда изме-
или систему рециркуляции в случае дизельного двигате- нений в сертификации.
16 EXPERT PRO АВТО №1 2024
16